На главную

Савитри Дэви. Гитлерический эзотеризм и Традиция
(развернуть страницу во весь экран)

ИСТОЧНИК: http://library.flawlesslogic.com/souvenirs_10a.htm

Савитри Дэви

     

"Глупцы презирают меня, когда я принимаю человеческую форму;
Моя сущность, высший источник бытия, избегает их."

- Бхагават Гита, IX, песнь II

Были, естественно, уровни среди избранных. (Любопытно, что название этой элиты физического здоровья и красоты, воинской доблести и, более или менее, тайного знания, которую заграничная публика знает лишь по инициалам [SS], означает также, как я упоминала ранее, "уровни защиты"). Я также упоминала об этом факте применительно к Ordensburgen (Замкам Ордена), в которых происходила военная подготовка, политическое и в определённой степени метафизическое обучение СС и особенно его кадров -- так как гитлеровское Weltanschauung - мировоззрение неотделимо от метафизики, которая лежит в его основе.

Замок Ордена Vogelsang  в национальном парке Эйфель в Северной Рейн-Вестфаллии

 

Визит румынского политика в сопровождении архитектора Vogelsang д-ра Роберта Лея

Свадебная церемония для курсантов

 

Также  критики национал-социализма и работ Рене Генона говорят, что последние были "Гитлеризмом минус вооружённые дивизии" (Луис Пауэллс и Жак Бергье, "Утро магов", в то время как Кайро вычел лишь одно слово "политика".

Все кандидаты - я могу назвать их "послушниками" в СС, не тренировались и не обучались в одном и том же Ordensburg. А обучающиеся в одном Ordensburg не получали, особенно на высших уровнях,  одинаковой информации.  Это зависело от задач, решению которых они наиболее соответствовали, даже среди элиты.

Так как СС состояли из нескольких организаций, от наиболее зримой - Ваффен (Войска) СС - и также наиболее знаменитой благодаря сверхчеловеческому героизму, который они проявляли в течение всей ВМВ - до наиболее секретной - Анненербе (Наследие Предков), основанной в 1935-м, и наиболее трудно познаваемой ввиду уничтожения многих относящихся к ней документов (также, разумеется, секретных)  "до прихода союзников в Германию" и которые "члены этой организации, уцелевшие после гибели Третьего Рейха ... скрывали со странной твёрдостью" (Андре Бриссад,  "Гитлер и Чёрный Орден", 283).

По меньшей мере логично, что это было Ahnenerbe , являвшееся агентом Традиции в "Чёрном Ордене" Адольфа Гитлера, а более точно, некоторые секции Ahnenerbe, так как оно состояло из многих секций, включая "пятьдесят две научных" (Brissaud, 285), занимающихся объективными  исследованиями, хотя необязательно в духе и с применением методов прикладных наук. Согласно заявлениям Вольфрама Сиверса перед трибуналом победителей в Нюрнберге, этот институт "занимался или пытался заниматься более, чем ста фундаментальными задачами " (Brissaud, 285).

 

Природа некоторых из этих исследований выявляет явный интерес к эзотерике. Так, в них изучались символизм ирландской арфы, вопрос выживания истинного  братства Розенкрейцеров - инициированной группы, всё ещё обладающей полной традицией тамплиеров (наследство которых перешло к первым розенкрейцерам). В них анализировали Библия и Каббалу, чтобы извлечь из них тайное знание, в частности, роли цифрового символизма в них. Также  в них изучались физическая и ментальная структуры представителей разных рас, а нордической с особой тщательностью, чтобы доказать значение концепции наследственности и расы, столь фундаментальных в Гитлеризме.

Также в них прилагались систематические и продолжительные  усилия по явлению германцам славы их собственной древности, как исторической, так и доисторической, а также средневековья с подчёркиванием событий особой значимости. Не отрицая того, что и в христианстве, и в иудаизме, а также во всех религиях или философиях и близких, и далёких от Традиции, есть часть эзотерической истины, в исследованиях делался акцент на традиционную форму, близкую немецкому народу.

Её следы обнаруживаются в символах, погребены в камнях наиболее отдалённой предыстории и, даже после кровавого уничтожения Карлом Великим и его последователями культа Вотана, в некоторых ритуалах, практиковавшихся в средневековье рыцарскими орденами или орденом Святого Фомы. Интересно, что последний, не прекративший своего существования в качестве тайной организации имеет, или имел до этого момента отношения с Обществом Туле.

Генрих Гиммлер - глава СС, чья деятельность столь осуждается вне гитлеровских кругов, единственный раз упомянул, хотя и в "завуалированной форме", "умышленно туманно" в своей речи в январе 1937-го Ahnenerbe (Brissaud, 283)Это было обусловлено высокой идеологической важностью археологических находок нескольких уровней древнейших германских фортификаций , сделанных Ahnenerbe в Altchristenburg, Восточная Пруссия. С момента речи Гиммлера было явлено опровержению мнение о том, что восточная Пруссия издревле была лишь славянской, а не германской землёй.

Более того: им были рекомендованы "восстановление" и "поддержка" культурных центров, посвящённых "величию Германии и германского прошлого... с учреждением там организаций СС" (Brissaud, 284). И он приводит примеры таких центров.

Один из них - в Sachsenhain, близ Вердена, где 4500 грубых глыб, привезённых из Саксонской деревни, были установлены одна за другой по обеим сторонам дороги посреди леса в память о 4500 саксонцах, обезглавленных здесь, на отмелях Аллера, в 782-м, по приказу Карла Великого, так как они упорствовали в отвержении чужого Бога, которого он хотел навязать им.
 

Другой расположен в Externsteine - выразительный храм из отвесных скал, близ Горна, один из великих духовных центров мира всех времён, и святое место поклонения древних германцев.

Экстернштайн:  известный германский храм солнца

 

Экстернштайн на гравюре Elias van Lennep, 1663

На вершине самой высокой скалы, на месте древнего Ирминсуля  из золота, сорванного в 772-м солдатами того же христианского завоевателя, реял победоносный, освободительный символ примирения противоположных аспектов германской истории знанием его глубокого единства - красно-бело-чёрный флаг Третьего Рейха со свастикой.

И примеры убедительно  доказывают, что Гиммлер подразумевал не только "культуру", но и тайное знание, то есть не только национальную культуру древних германцев в общем, а для инициированных в Орден СС и, в частности, Ahnenerbe, тайное знание великих космических истин, воспринимаемых через традиционный символизм, известный германскому народу, и которые сохранило отрешённое меньшинство.

Ибо - несмотря на очень сильные "языческие" наклонности, характерные для гитлеризма, проявляющиеся особенно в безоговорочном неприятии любого антропоцентризма как, например, абсолютно персональный Бог, он никогда не поднимал вопрос отвержения чего-либо в германском и европейском наследии предков, делающего честь арийскому гению.

Анри Бриссад говорит, что у фюрера было "чувство" - я же могу назвать это уверенностью, что "всё, что в современной западной истории приняло форму религии и, особенно, христианской религии... относится к "чересчур человеческому", и поэтому не может оперировать действительно трансцендентными истинами и, более того, "предлагает общие правила и внутренний порядок, едва соответствующие своим постулатам и предназначению, устанавливает истины и догматы веры, присущие обычному человеку" (Brissaud, 111).

Тем более, что это относится ко всей западной цивилизации, являющейся одновременно и "современной" и "христианской".

Однако, это не мешало Адольфу Гитлеру, бывшему объективным, как подобает любому мудрецу (а также любому человеческому выражению Божества) восхищаться Карлом Великим - Sachsenschlächter или "истебителем саксонцев", как его называли Альфред Розенберг, Иоганн фон Леерс, Генрих Гиммлер, а также большое число сановников, мыслителей и деятельных людей Третьего Рейха.  Он видел в нём завоевателя с огромной волей к власти, а прежде всего  - первого объединителя германцев, который единственный в его время обладал идеей рейха, даже если для этого было необходимо использовать искусственное единство "веры" и эта вера была христианской, чужой верой.

Иоганн фон Леерс  и его книги

Общеизвестно, что Адольф Гитлер настаивал на разрушительном влиянии христианства на греко-римский мир и описывал его как "пред-большевизм". Но не имеет значения, какой эта вера была (или есть), если она оказалась цементом создания Германской Империи, а позднее - причиной для всего процветания искусства, известного всем.  И, так как это искусство прекрасно, оно предполагает так или иначе некоторое знание того, что является вечным. И фюрер относился с уважением, как к германской святыне, к точной копии меча Императора Запада.   

Он также восхищался великими императорами Гогенштауфенами - особенно Фридрихом Барбароссой, который-должен-был-вернуться - и который вернулся (но, увы, лишь ненадолго!) и Фредериком II, Stupor Mundi  (Чудо Света), в котором столько его современников видели Антихриста - как сегодня люди, обманутые пропагандой, видят в нём, основатели Третьего Рейха, воплощение дьявола. Он восхищался Фредериком II Пруссии, Бисмарком - всеми теми, в ком была проявлена завоевательная сила германского народа, культурная, и значительно более чем культурная миссия, значимость которой не вызывает ни малейшего сомнения.

И сам Генрих Гиммлер, воздавая богатейшую дань саксонским воинам, мученикам древней национальной веры Вердена, отвергшим в 782-м чужого Бога, проявлял нескрываемое обожание императора Генриха I-го и восхищался рыцарями Тевтонского Ордена - и не потому, что последние ценой невероятного насилия заставили славян (а позднее и пруссаков) принять христианство, а потому, что они посредством меча "очистили дорогу германскому плугу" - сделали возможной колонизацию обширных территорий на востоке.

(*Пруссаки были "язычниками", то есть верили в германских богов, и в четырнадцатом веке).

Тем не менее, всё вечное, что было в воинственной религии Вотана и Тора, и прежде, в незапамятной нордической религии Неба и Земли и "Сына" одного и другого, которую изучал д-р Герман Вирт, выжило в христианском и других эзотеризмах. Они, параллельно деятельности церквей, продолжали готовить своих посвящённых, всё более малочисленных, но всегда присутствующих, и иногда очень активных.

(К ним причисляют таких бессмертных творцов, как Дюрер и, позднее, Гёте, Вагнер и, в определённой степени, Ницше). Также известно, что Фредерик II, "Великий", Король Пруссии, главный герой фюрера, был Великим Мастером Старой Прусской Ложи). Глубокое значение древнего  Ирминсуля,  Оси мира, по сути не отличается от Креста, основы всей христианской мифологии, т.е. истории распятия Христа, считавшейся несомненным фактом во все времена.

Германский священный символизм сосредоточен на одной точке - Полярной звезде, являющейся "Единым" или высшим Символом; а его изогнутые ветви поддерживают цикл Зодиака, символа Цикла манифестации, движущийся вокруг неподвижного центра.

В  некоторых очень старых церквях германии имеются распятия, на которых крест имеет изогнутые ветви "языческого" Ирминсуля - символ, демонстрирующий слияние двух религий в их наиболее возвышенном и универсальном символизме.

Вдобавок, согласно профессору фон Моту из Детмольда - Флер де Лис, связанный, как все знают, с идеей королевской или имперской власти, является стилизованным Ирминсулем, или "Столпом Всего", имеющим также полярное и осевое значение. Поэтому вся легитимная власть исходит от Всевышнего.

 И Свастика, "по существу символ Полюса", "вращательного движения, происходящего вокруг неподвижной оси", и движения, представляющего жизнь - "живительной роли Принципа относительно космического порядка" непосредственно связана с Ирминсулем и крестом  (René Guénon, Fundamental Symbols of Sacred Science, 89, 90). [Image: Irminsul, sacred pillar ("world-tree") of the Saxons].

И то, что особо значимо,  особенно возвышенно, было всем тем, что внесено, или могло быть внесено для оживления германской воли к жизни - условие вселенского "очищения", которое могла начать лишь возрождённая Германия. И это было также поддержанием жизни депозита традиционной истины, т.е. более, чем человеческой - космической истины, переданной чрез века.

Выражение этого наследства, форма, в которой оно было представлено, может изменяться с течением времени из-за политических флуктуаций зримого мира, фундамент которого остаётся неизменным и выражается также в высшей красоте древних скандинавских саг, а также в музыке Баха, в сущности христианской по источнику вдохновения и, несомненно, в "полном искусстве" [Gesamtkunstwerk] (музыке и литературе) тоже посвящённого, Рихарда Вагнера.

Этот вклад, более бесценный, чем что-либо, имеет своим истоком таинственную Гиперборею, родину "прозрачных людей", сыновей "Умов Внешних", Гиперборею, чьим центром была "столица" Туле.

Туле как "Тиле" на Carta Marina  Olaus Magnus  1539 -го, где он расположен на северо-западе от Оркнейских островов (север Шотландии) рядом с "чудовищем, увиденном в 1537-м", усатым китом  и касаткой.

Необходимо отметить, что в данном случае "прозрачность" не означает чего-либо материального или видимого. Она относится к состоянию бытия, более тонкому, чем мы знаем, более открытого к прямым контактам с неощутимым и даже бесформенным. Иными словами, гиперборейцы, хранители примордиальной традиции, обладали способностью интеллектуальной интуиции в степени, которую мы не можем представить.

Кем они были? И, если они действительно существовали, где располагалась их земля? Более-менее образные намёки были сделаны древними - Сенекой в Медее, Плинием Старшим, Виргилием, Диодором Сицилийским, Геродотом, Гомером в Одиссее и автором или авторами Книги Бытия, и особенно таинственной Книги Эноха - туманны, тем не менее, все они относят её к "Крайнему Северу". А образ чрезвычайной "белизны" гиперборейцев, невыразимой красоты их жён и "необычайный дар проницательности" некоторых из них (Brissaud, 59), заставляет думать об Арийской расе как несравненно более высокой, чем современный средний нордик, что неудивительно, так как она относилась к прошлому, затерянному в тумане времён.

Более того: учёный Бал Гангадхар Тилак*, более известный под именем Локаманья Тилак, образованный и мудрый индус, в своей работе "Арктическая родина в Ведах" очень наглядно отнёс древнейшую традицию Индии к области, расположенной в высоких широтах, области долгой полярной ночи и Ночного Солнца и ... северного сияния, области, где звёзды не восходят и не заходят, а движутся, или кажутся движущимися вдоль горизонта.

(*Родился 3 июля 1856-го, умер 1 августа 1920-го. Был брахманом Махараштры, подкасты Чиптаван).

Риг-Веда, которую он, в частности, изучал и откуда взял большинство цитат, доказывающих это утверждение, была, как и все Веды, знанием "увиденным", т. е. непосредственным, даром  "Ариев", или "Владык" крайнего Севера, сохранивших его в ходе миграций,  которые привели их в в течение веков в Индию.

Тилак относит расставание ариев с арктической родиной ко времени, когда она утратила свой умеренный климат и растительность и стала "ледяной", то есть ко времени, когда земная ось сдвинулась более чем на двадцать три градуса около восьми тысячелетий назад. Он не утверждает о том, что остров или часть материка, так внезапно опустевшие, были поглощены или существуют где-то в зоне или внутри Полярного круга.

Он также не упоминает об этапах, которые последователи вечных Вед, мудрости, скрытой в священных текстах этого имени, преодолели от их арктической прародины до первых поселений, основанных ими на севере Индии. Его труд адресован не посвящённым, а учёным, которые, как он знал, безразличны к любым аргументам, не подтверждённым доказательством. Поэтому он ничего не сказал о "подземных" центрах посвящённых, Агарте и Шамбале, столь часто упоминавшихся в тайном учении "Общества Туле", получаемом его членами, учении, полученном в том числе Альфредом Розенбергом, Рудольфом Гессом, Дитрихом Эккартом, вероятно, через последнего, самого Адольфа Гитлера.

(Агарта, или Агарти является центром, расположенным под "колесом Золотого Солнца" где находятся созерцатели, отказавшиеся с древности участвовать в деятельности этого мира, мудрецы, которых я называю "люди над Временем". Шамбала, наоборот, является духовным центром людей "против Времени",  посвящённых, хотя и живущих вечно, согласившихся действовать в этом мире "в интересах Вселенной" в соответствии с вечными ценностями или, по выражению фюрера, в соответствие с "изначальным чувством вещей". Именно к этому, второму, центру Владык Действия принадлежал Адольф Гитлер).

Экспедиция Ahnenerbe в Тибете в 1938-м

Примечательно, что названия Агарты и Шамбалы "появлялись несколько раз на устах некоторых руководителей СС на Нюрнбергском процессе и, особенно тех членов СС, кто входил в состав " Ahnenerbe" (Brissaud, 56-60). Эта организация посылала на Тибет в числе других  "экспедицию под руководством этнолога штандартенфюрера СС д-ра Шеффера" (Brissaud, там же). Фрагменты его отчётов, существующие на микроплёнках в Национальном архиве Вашингтона " показались Анри Бриссауду, который познакомился с ними, "сверхъестественными". Для чего предназначалась эта экспедиция?

Очевидно не для того, чтобы искать в Центральной Азии "источники Нордической расы", как полагал Бриссад. В Третьем рейхе даже школьники знали из своих учебников, некоторые из которых, например,  Klagges/Blume, So ward das Reich (Так - к мировому рейху), были весьма примечательными, что эта раса мигрировала с севера на юг и на восток, а не наоборот (Klagges/Blume, 15) . Несомненно, что д-р Шеффер со своими сотрудниками хотел проникнуть в тайну Агарты и Шамбалы и, возможно, попытаться с помощью их предводителей войти в контакт с принципом (именно принципом, а не личностью) того, кого  Рене Генон назвал "Царём Мира" (Guénon, The King of the World, 13).

    

Кажется наиболее вероятным, что среди секций Ahnenerbe, чья работа считалась "тайной деятельностью Рейха" и "о которой никто не был полностью осведомлён" существовала одна "вдобавок к изучению древних языков, космологии и археологии, изучающая Йогу и Дзэн ", и другая, изучающая "эзотерические доктрины и магические влияния на человеческое поведение"  (Brissaud, 285).

Более того, духовная элита Ордена СС, которая была представительницей новой Традиционной цивилизации потенциально искала контакт не только с посвящёнными закрытого города Лхасы (и, возможно, с самим Далай-Ламой). По моим скромным сведениям,  подобные контакты осуществлялись и в Индии - встречи, о которых вряд ли догадываются на западе - и совершенно удалённые от политических переговоров, которые имели  место с некоторыми индийскими лидерами, такими, как Subhas Chandra Bose, и в Индии, и в Германии, и до, и в ходе ВМВ.

Субхас Чандра Бос: борец за независимость Индии, фашистский коллаборационист.

Почитаем в настоящее время наравне с Дж. Неру и М. Ганди. Для борьбы с английскими колонизаторами пошёл на сотрудничество с немцами, а затем с японцами, возглавив так называемый Индийский легион в составе вермахта (затем — войск СС), воевавший против англичан как в Европе, так и в Бирме. (Википедия)

   

В Калькутте в начале 1935-го вышло "культурное" обозрение, The New Mercury, очень тщательно изданное Шри Ашитом Кришна Мукерджи совместно с Шри Винайя Даттой и другими пандитами. Речи фюрера, которые официальной прессой на английском и на бенгали публиковались лишь фрагментарно, были напечатаны здесь полностью, особенно если они представляли, как нередко бывало, интерес вне "политики". Одной из них, особенно меня заинтересовавших, была относившаяся к "Архитектуре и нации". 

Но в упомянутом обозревателе также публиковались исследования того, что могло осветить глубокую неполитическую связь, уходящую вдаль и вглубь, между традиционной индийской цивилизацией, никогда не прекращавшей своего существования, и традиционной германской цивилизацией, какой она была до христианства и стремилась возродиться в том, что было эссенциальным. Эти исследования выявили у их авторов кроме непреложных археологических познаний серьёзное знание космического символизма. Некоторые были, естественно, сосредоточены на Свастике.

Казалось, что они хотят продемонстрировать - косвенно - исключительный характер великого современного государства, которое признало "своим" Знак такого универсального ранга, которое размещало его на всех общественных зданиях, на всех знамёнах. Это предполагало одновременно устремление этого великого государства возобновить контакт с примордиальной Традицией, от которой Европа ушла много веков назад, но который Индия хранила как бесценное сокровище.

Чаша, украшенная Свастикой из Афин, ок. 800 г. до Р. Х.

У меня нет свидетельств, что службы Ahnenerbe  играли какую-то роль в издании The New Mercury, тем более, что это спецподразделение СС было основано в 1935-м - в тот же год, что и обозрение. Но мне известно, что последнее как минимум частично финансировалось правительством Третьего Рейха. Предположительно, что германцы или германские фирмы в Индии его выписывали. И, по крайней мере один из их руководителей был отозван в Германию и отстранён от руководства подразделением, которое он осуществлял в течение многих лет за отказ от подписки и заявление, что "эта пропаганда нового стиля" ему неинтересна.

Основатель и редактор этого периодического издания, Шри А. К. Мукерджи находился в тесном контакте с Герр фон Selzam, генеральным консулом Германии в Калькутте. И этот официальный представитель Адольфа Гитлера за день до депортации передал Мукерджи документ от германских властей, каждая буква которого гласила: "ни одно лицо в Азии не имеет заслуг, сравнимых с его". Я видела этот документ. Я читала и читала его, с радостью, с гордостью, как Арийка и как гитлеристка, и как жена Шри А. К. Мукерджи. Я уже упоминала об этом в нашей дискуссии.

Я не могу точно сказать, выходили ли "службы" за узкие пределы активности Шри А. К. Мукерджи как редактора выходящего два раза в месяц обозрения, бывшего Традиционалистским и одновременно индийским и прогерманским. Мне кажется, что выходили - так как английские власти запретили обозрение, выходившее в течение двух лет, в конце 1937-го, сразу после поворота британской политики против Рейха. В любом случае, я не была в то время знакома с Шри А. К. Мукерджи: его имя открыло для меня существование журнала с явно гитлеристскими тенденциями из всех, что я знала в Индии.

Но что-то убеждало меня в том, что знание, которым он обладал вместе, и даже до эзотерического гитлеризма, а именно глубокого соединения тайных  доктрин фюрера с вечной Традицией, не имело ничего общего с моими туманными представлениями об этом предмете. В ходе моего первого разговора с ним, когда я удостоилась чести 9 января 1938-го быть принятым им - тем, кто менее, чем через два года, предоставил мне свою фамилию и покровительство, он неожиданно спросил меня о том, что я думаю о ... Дитрихе Эккарте.

Я знала, что он был автором знаменитой поэмы "Deutschland Erwache" (Германия пробуждается), участник Kampfzeit с его первых дней, погибшим в возрасте 55-ти через несколько дней после подавления "Путча" 9 ноября 1923-го, камрадом, которому Адольф Гитлер посвятил вторую часть Майн Кампф . Я ещё не знала о существовании Общества Туле и не подозревала о той роли, которую поэт национальной революции сыграл для фюрера.

Я проявила с энтузиазмом мои скромные познания. Мой собеседник, который оказывал Третьему рейху (а позднее его японским союзникам "услуги, важные как никто другой" улыбнулся и перешёл к другому вопросу.

ДАЛЕЕ...